+7 (863) 226-00-85
+7 (863) 296-1-692
Ростов-на-Дону / 18 Линия / 8
Касса в Театре 18+: ср.-вс. 14:00-20:00
Касса в ТРК Горизонт: каждый день с 10:00 до 22:00
  • О театре
  • Новости
  • Репертуар
  • Спектакли
  • Люди
  • Контакты
  • ХАНАНА

    Ханана Театр 18+ Муравицкий Греков ЩегловаХанана Театр 18+ Муравицкий Греков Щеглова

    «Уже даже на предпремьерном показе стало понятно, что «Ханана» будет претендовать на звание самого пронзительного, самого будоражащего, самого долго не отпускающего сознание спектакля. Потому что там впечатляет всё»

    - Алена Ростовская, автор сообщества «Куда сходить в Ростове»

    Спектакль по пьесе главного режиссера театра Германа Грекова в постановке художественного руководителя театра Юрия Муравицкого, оформляет спектакль художник Екатерина Щеглова. К слову, эта же команда выпустила в Театре 18+ «Невероятные приключения Юли и Наташи» – сказку для взрослых.

    Жанр нового спектакля авторы определяют как «русский гиньоль», то есть театральное представление, в котором жестокость и ужас повседневности сконцентрированы до такой степени, что зрителю становится не только страшно, но и смешно.

    Герои пьесы — немолодая женщина Наташа по прозвищу «Ханана», ее младший сын Саша – психопат, деревенский дурачок, и забитый, запуганный сыном муж Наташи Борис. Привычный жизненный уклад этой семейки нарушает появление неожиданного для всех, кроме самой Наташи, гостя…

    Юрий Муравицкий, режиссёр: «В самом начале кому-то может показаться, что все это такая трэшевая театральная буффонада, не имеющая к реальности никакого отношения, что это не про нас, а про каких-то странных, смешных «недолюдей». Но к концу этой истории у нас, возможно, появится шанс обнаружить в этих «полуживотных», в этих фриках, живых людей, с настоящей человеческой трагедией. Возможно, мы узнаем в них себя и осознаем, что эта история про наше желание «чтобы было хорошо», которое иногда заводит нас очень далеко и совсем не туда, куда мы хотели…».

    Работа над спектаклем началась в феврале 2017 года, спустя год состоялась его официальная премьера.

    Татьяна Джурова, театральный критик: ««Ханана» Юрия Муравицкого (пьеса – Герман Греков) – спектакль за стеклом, точнее, за парниковой пленкой, отгораживающей сцену от зрительного зала. Особенный мир, попадая в который артисты перестраивают пластику, мимику, голоса, и это не цирк деградировавших деревенских уродов, тип условности скорее тяготеет к кукольному театру с его иконичностью выражения. Настолько законченный и выдержанный стиль игры я, пожалуй, встречала только Остермайера, в «Крысах» Тальхаймера да, может быть, у Херманиса».

    СМИ о спектакле:

    «Спектакль, сначала кажущийся несколько отстраненным от реальности с доведенными до самых высоких точек ужасами, к концу становится настоящим манифестом человеколюбия», – Ксения Калиниченко, «Городской репортер».

    «В спектакле «Ханана» саркастически пересмотрен целый ряд культурных клише. Смешно и страшно развенчаны тема «блатного порядка», руссоистская мечта о естественном человеке и образ «читающего мальчика», – Вера Сердечная, «Экран и сцена»

    «Спектакль Муравицкий сделал просто мощнейший. Вот в чём генерально мой личный восторг: он работает с дереализацией и формализацией. В «Ханане» зеркало сцены — насколько о нём вообще можно говорить — полностью затянуто тепличной плёнкой. Зрители смотрят через неё. За ней — такое даже не карикатурное, а просто стереотипное пространство частного дома в деревне. Перформеры внутри сценического пространства ходят сгорбившись, но как только выходят за рамки — это видно из зала — резко выпрямляются и идут бодрым шагом. Вот эта модуляция существования актёра — она тут такая, как надо — у них и голос карикатурно изменён, и пластика, всё вынуто наружу», – Виктор Вилисов, вилисов постдраматический

    «Из герметичного мира «Хананы» нельзя выбраться и он не принимает в себя почти ничего, а иная поведенческая модель воспринимается как сбой в матрице, основанной на силе, страхе, выживании и водке. Кто машет кулаками, тот и прав, у кого оружие — тот правее. Искусственность мира на сцене спасает от совсем уж желания повеситься», – Илья Панин, TimeOut

    Зрители о спектакле: читать больше отзывов

    Пьеса получила вторую премию на Всероссийском драматургическом конкурсе «Действующие лица-2008», была поставлена в России и Латвии. Латвийский спектакль в постановке Дж. Джилинджера был представлен на фестивале «Золотая маска» в 2011 году.

    АВТОР – Герман Греков РЕЖИССЕР – Юрий Муравицкий ХУДОЖНИК – Екатерина Щеглова
    АВТОР МУЗЫКАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ – Братья Тузловы (Денис Третьяков и Олег Толстолуцкий)

    В РОЛЯХ: Светлана Лысенкова, Александр Овсянников, Владимир Воробьев, Оксана Зиброва, Александр Гайдаржи, Эльвира Цыганок, Борис Вернигоров, Сергей Голотвин, Алексей Дронов, Антолий Матешов.

    ОГРАНИЧЕНИЕ: 18+

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2ч 30 мин

     

     

    Комментарии для сайта Cackle