+7 (863) 296 1 692
Ростов-на-Дону / 18 Линия / 8
ср.-сб. 14:00-20:00 / вс. 14:00-19:00
  • О театре
  • Новости
  • Репертуар
  • Спектакли
  • Люди
  • Контакты
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА 18+ ЮРИЙ МУРАВИЦКИЙ И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ГЕРМАН ГРЕКОВ О ТОМ, ЧТО ВАЖНО

    театр 18+ юрий муравицкий герман грековтеатр 18+ юрий муравицкий герман греков

    О первом в жизни впечатлении от театра

    Герман Греков:  Отец играл и ставил в самодеятельном театре. Поэтому первый опыт был именно актерским: как сейчас помню пьесу «Порог», где я играл маленького мальчика, сына алкоголика. Ну, играл и играл, выступал в роли праздничной обезьянки, но мир не переворачивался. Большее впечатление получил, когда попал в театр как зритель вместе со школьным классом. Мне понравилось, а одноклассникам не очень. Поймал себя тогда на мысли, что нравится именно то, что на сцене есть человек, который произносит текст, смеется, плачет, а ты смотришь. Я и сейчас больше люблю бывать в роли зрителя.

    театр 18+ юрий муравицкий ростов-на-донутеатр 18+ юрий муравицкий ростов-на-дону

    На фото: Юрий Муравицкий

    Юрий Муравицкий: У меня тоже первый опыт был в качестве участника: в детском саду мы делали кукольный театр. Потом сестра стала таскать с собой в Воронежский ТЮЗ на разные постановки. Там мы как-то смотрели «Сына полка», где роль сына играла женщина. Я смотрел и не понимал: что это за создание, какого пола. Возникло стойкое ощущение патологичности происходящего. Этим театр и зацепил. Меня увлекало то, что происходящее на сцене – вымысел, игра, но все вокруг делают вид, что это правда. 

    О самом сложном в работе режиссера

    Герман Греков: Самое сложное – это организационные вопросы. Когда ты имеешь дело с людьми, возникает масса вопросов. Потому что ты не можешь за другого человека вставь вовремя, поехать куда-то, что-то распечатать. Профессия режиссера, кстати, входит в число самых стрессовых. Самые счастливые люди – это писатели и драматурги. Потому что они имеют дело только с собой.

    Юрий Муравицкий: С одной стороны – все зависит от тебя. С другой – все зависит от других. Твоя задача организовать все так, чтобы свести эту зависимость от сторонних факторов к минимуму. Чтобы успех спектакля, как это ни парадоксально, не зависел ни от чего – ни от актерского исполнения, ни от технической составляющей. Еще одна сложность, в том, что ты преодолеваешь трудности, а результат потом оценивают вне контекста, в котором он был сделан: неважно, в каких условиях, неважно, сколько времени потрачено на процесс. 

    О самом приятном в работе режиссера

    Юрий Муравицкий: Не помню, кто первым сказал, что профессия режиссера является сладостной. Когда в процессе рождается магия и она срабатывает на сцене, возникает такая эйфория, которой не даст ни один наркотик.

    театр 18+ герман греков ростов-на-донутеатр 18+ герман греков ростов-на-дону

    На фото: Герман Греков

    Герман Греков: А я обожаю, когда на твоих глазах человек вырастает, как актер. И его роль, сыгранная в твоей постановке, становится частью биографии. Возникает ощущение единения и общей сопричастности – это очень здорово.

    О том, что никогда не поставят

    Герман Греков: Во-первых, я никогда не стал бы говорить «никогда». Но я надеюсь, что я никогда не начну проповедовать. Когда художник начинает проповедовать, он перестает быть художником. Театр – это всегда сомнение и поиск другой правды, а не проповедь и агитация.

    Юрий Муравицкий: Я никогда не поставлю пьесу, воспевающую власть. Потому что любая власть продажна, а абсолютная власть продажна абсолютно.

    Об успехах и провалах

    Герман Греков: Как сказал Черчилль, успех – это, не теряя бодрости духа, двигаться от одной неудачи к другой. Не хочется говорить о каких-то конкретных работах, как о провальных, потому что другим они могут показаться весьма успешными.

    Юрий Муравицкий: Провал полезнее, чем успех. Провал дает хороший пинок к развитию. Но о них говорить не хочется, потому что, как правильно заметил Герман, для меня провал, а для кого-то нет. 

    О любимых спектаклях в театре 18+

    Юрий Муравицкий: Мне очень нравится, каким получился Fucking Amal — это пример настоящего современного театра: прогрессивного, поставленного с помощью современных выразительных средств. Спектаклей, сделанных в такой эстетике, еще очень мало. То же самое можно сказать и об «Исповеди мазохиста». Только, если Fucking Amal — это, скорее, современный театр в традициях Северной Европы — такой холодный, нордический трэш, то «Исповедь мазохиста» —  это уже восточноевропейская стилистика с едкой иронией и остросоциальной сатирой. Пожалуй, это два спектакля, которые задают сейчас планку в театре. Еще мне очень нравится наш спектакль «Невероятные приключения Юли и Наташи». Он бескомпромиссный по форме, сочетающий китч и минимализм — то, от чего меня лично прет. 

    театр 18+ fucking amal спектаклитеатр 18+ fucking amal спектаклитеатр 18+ исповедь мазохиста талгат баталовтеатр 18+ исповедь мазохиста талгат баталовтеатр 18+ невероятные приключения юли и наташитеатр 18+ невероятные приключения юли и наташи

    Герман Греков: Соглашусь с тем, что эти три спектакля: «Невероятные приключения Юли и Наташи», Fucking Amal и «Исповедь мазохиста» задают эстетическую планку в театре. Это действительно те вещи, посмотрев которые, понимаешь — да, вот это современный театр. Кроме них мне нравится мой спектакль «Кастинг» — он вышел легким, игровым. Еще нравится «Лондон», именно из-за своей формы спектакля-экскурсии.

    Текст: Мария Панкова

     

     

    Комментарии для сайта Cackle